Новости
Концепции абсолютно всех каллиграфических стилей в Японии строятся на утверждении о том, что написанный текст должен приносить человеку эстетическое наслаждение. Зрительное восприятие написанного текста со стороны читателя ничем не должно уступать зрительному восприятию от созерцания прекрасной картины. При этом, зрительное восприятие играет очень важную роль и для смыслового восприятия написанного текста.
27.07.2012 00:07Концепции абсолютно всех каллиграфических стилей в Японии строятся на утверждении о том, что написанный текст должен приносить человеку эстетическое наслаждение. Зрительное восприятие написанного текста со стороны читателя ничем не должно уступать зрительному восприятию от созерцания прекрасной картины. При этом, зрительное восприятие играет очень важную роль и для смыслового восприятия написанного текста. Именно по причине наличия эстетической составляющей, культ каллиграфического письма стал настолько популярным в современном мире.
В школе Тен–Чи мы преподаем японскую каллиграфию не только как способ письма, но и как особое искусство визуальной передачи информации. Опытные мастера регулярно проводят мастер–классы каллиграфии, в ходе которых ученики постигают суть визуализации и зрительного восприятия японского письма. Основой для правильной визуальной передачи является изучение типов написания японских иероглифов.
Каллиграфический мастер–класс: типы иероглифов
В японской каллиграфии существует три типа написания иероглифов:
– Sosho — курсивом. Такой тип предполагает быстрое письмо, буквально в несколько движений. Линии письма в иероглифах такого типа менее четкие, по сравнению с линиями в других типах;
– Gyosho — полукурсив. «Средний» по быстроте написания тип иероглифов;
– Kaisho — квадратом. Одна линия пишется вслед за другой. Медленное написание иероглифов при данном стиле привело к тому, что в современном мире он используется довольно редко.
Главное, что ученик должен усвоить при изучении типов иероглифов, это то, что все существующие иероглифы, даже самые сложные их виды — всегда являются набором заранее определенных элементов. При этом, число использующихся в каллиграфии элементов, не так уж и велико. При этом, каждый из использующихся элементов, также имеет свою структуру и состоит из определенных первичных составляющих — черт. Для каллиграфического письма необходимо усвоить строгую последовательность написания элементов из составляющих его черт, а далее иероглифов из составляющих его элементов.
В результате усвоение вышеописанной последовательности написания иероглифа, любой, даже доселе не знакомый символ, не покажется таким уж сложным. Иероглиф перестанет быть для вас чем–то вроде хаотического построения. Структура его написания станет очевидной, а последовательность для написания — понятной.
Читайте также:
Принципы айкидо: объяснение основ через этимологию термина
Ключевой момент в истории айкидо