Новости
Кистьв руке, прибор с тушью на столе, листы рисовой бумаги и… удивительный настрой.Окружающее спокойствие и умиротворение, как–будто бы, сами рождаются в человекевсего лишь от одного действия. Планового и равномерного выведения иероглифов набумаге. Все это лишь жалкий отголосок настоящей эстетики японской каллиграфии,ведь передать ее суть словами просто невозможно.
11.01.2012 00:02Кисть в руке, прибор с тушью на столе, листы рисовой бумаги и… удивительный настрой. Окружающее спокойствие и умиротворение, как–будто бы, сами рождаются в человеке всего лишь от одного действия. Планового и равномерного выведения иероглифов на бумаге. Все это лишь жалкий отголосок настоящей эстетики японской каллиграфии, ведь передать ее суть словами просто невозможно.
Казалось бы,— абсурд, искусство по письму слов, которых, в общем–то, и не хватает для того, чтобы передать всю духовность и тонкость процесса, но на самом деле все верно. Стоит только самим попробовать себя в японской каллиграфии, и вы ощутите закономерность данного утверждения. А мастера в школе Тен–Чи приложат максимум усилий для того, чтобы ощущение это пришло к вам как можно быстрее.
Возникновение мастерства каллиграфии
Каллиграфия является самым распространенным восточным искусством. Мастер каллиграфии — это человек с четко выраженным национальным пристрастием и общей эстетической натурой, которая воспитывалась в нем преподавателями с самого юного возраста. Стихи, музыка и прекрасные картины встречаются в Японии не так уж часто, но блестящие примеры каллиграфического искусства — сплошь и рядом, причем в любом месте и в любой период истории.
Столь изощренный вид письма был изобретен на территории Древнего Китая. В тот период в Китае выдающиеся способности к каллиграфическому искусству были едва ли не главным средством для достижения карьерного роста, да и вообще для того, чтобы иметь возможность начинать карьеру.
Искусство письма со временем было перевезено из Китая на территорию Японии. Переехав на новую территорию, другая ментальность привнесла в него определенные изменение. Если в Китае главным в искусстве письма считалась внутренняя сила в кисти, ее энергия, то, как именно кисть осязает поверхность бумаги, то в Японии восприятие было немного иным. По японским меркам в работе мастера каллиграфии решающее значение имеет внешняя сила в мазке, а в языке кисти главное не то, как она осязает, а ее жест, ее танец по поверхности бумаги.
Вы наверняка уже поняли, что японская письменность — это не только функциональная и практичная передача информации от человека к человеку, но и огромный спектр других задач. Каких? Мы с радостью расскажем вам о них на уроках японской каллиграфии в школе Тен–Чи. Научитесь создавать вещи, достойные углубленного созерцания многими поколениями.
Читайте также:
Искусство айкидо: приемы с оружием
Философия айкидо: мужество, сила и любовь
Боевые искусства