Новости
Тайцзи–цюань является одним из самых популярных в мире китайских «мягких» боевых искусств. В школе Тен–Чи мы преподаем стиль Ян, который является наиболее распространенным вариантом в данном искусстве. В двадцатом веке главный стиль Тайцзи–цюаня — Ян был превращен в комплекс упражнений, скорее похожий на оздоровительную гимнастику, чем на полноценное боевое искусство.
26.06.2012 22:03Тайцзи–цюань является одним из самых популярных в мире китайских «мягких» боевых искусств. В школе Тен–Чи мы преподаем стиль Ян, который является наиболее распространенным вариантом в данном искусстве.
История возникновения Тайцзи–цюань Ян
В двадцатом веке главный стиль Тайцзи–цюаня — Ян был превращен в комплекс упражнений, скорее похожий на оздоровительную гимнастику, чем на полноценное боевое искусство. Главным разработчиком стиля был Ян Лучань, а после смерти работу мастера продолжил один из его лучших учеников — Фу Чжоу. В свое время сын Лучаня хотел изменить систему тренировок, но Фу Чжоу отказался переходить к новым методикам, благодаря чему, сегодня мы имеем ту форму бесконтактного боевого искусства, которую разработал Ян Лучань и упражнения которой оказывают существенное позитивное влияние на состояние человеческого здоровья.
Сама система тренировок не имеет в себе каких–либо сложностей, благодаря чему она доступна для каждого человека, вне зависимости от его физического развития и способностей восприятия. На первом этапе ученик изучает основные движения и принципы, освоив которые ученик переходит к изучению основных форм.
Основные формы Тайцзи–цюань Ян
Большая форма — это базовая форма, которая служит фундаментом для дальнейшего прогресса мастерства ученика. В данной форме используются медленные, плавные, широкоамплитудные движения. Дыхание при этом спокойное, этапы вдоха и выдоха полностью соотносятся с открыванием и закрыванием.
Низкий каркас — форма предназначается для того, чтобы человек мог увеличить внутреннюю силу собственного тела в процессе занятий Тайцзи–цюань Ян.
Старый каркас — главное отличие от большого каркаса заключается в том, что ряд движений исполняется с другой техникой для того, чтобы ученик мог увидеть возможности дополнительного применения и еще глубже проникнуться принципами искусства.
Быстрый каркас —является особой формой в стиле Ян. Каждое движение выполняется легко и быстро, при этом человек чувствует мощный и взрывной выброс цинь. Фактически именно благодаря этой форме ученик понимает, каким образом можно использовать движения Тайцзи–цюань в практике реального боя.
Малый каркас — малоамплитудные движения, сохраняющие при этом все тот же взрывной и мощный выброс усилия. Практикуется для того, чтобы ученик мог понять и почувствовать наличие альтернативы для получения мощного и взрывного эффекта.
Читайте также:
Альтернатива перу в каллиграфическом письме
Выбор пера для красивой каллиграфии
Боевые искусства