Новости
Основное требование у японцев при соблюдении шрифта каллиграфии, заключается в том, что писание каждой черты сознательно делится на три этапа. Логично, что каждый из этапов требует от человека не только предельной концентрации внимания, но и особой тщательности, для того, чтобы в конечном итоге получить требуемую черту. Это базовые принципы японского письма, которые преподаются на первых уроках в школе Тен–Чи.
08.02.2012 23:29
Основное требование у японцев при соблюдении шрифта каллиграфии, заключается в том, что писание каждой черты сознательно делится на три этапа. Логично, что каждый из этапов требует от человека не только предельной концентрации внимания, но и особой тщательности, для того, чтобы в конечном итоге получить требуемую черту. Это базовые принципы японского письма, которые преподаются на первых уроках в школе Тен–Чи.
Освоившись с ними через определенный период времени, ученик приступает к новому уровню сложности: производным чертам. С точки зрения искусства каллиграфии, разнообразных производных черт может быть огромное количество, но если рассматривать их с точки зрения графики, то их разнообразие можно в некотором смысле систематизировать.
Производные черты каллиграфического шрифта японской письменности
Производная черта является такой графической чертой, которая отличается от основной тем, что ее наложение развивает основную в сторону «переломности» либо изогнутости. В конечном итоге, каждая написанная производная сохраняет направление основной черты. Несмотря на число возможных переломов (максимум — четыре), пишется на всем протяжении, точно так же как и основная, без отрыва пера каллиграфа от бумаги.
Выработанная в японской письменности октограммная система выделяет всего лишь 22 производные черты, причем некоторые из них и вовсе могут быть упущены.
Главный отличительный момент производной черты — это ее исходная часть. В то же время между собой различные производные черты идентифицируются за счет моментов изогнутости и переломности протяжение. Чаще всего такое можно увидеть на отрезке между исходом черты и ее приступом.
Что же касается написания производных, то, как и классический шрифт каллиграфии, их необходимо писать слева направо или же сверху вниз, но ни в коем случае не наоборот. Частные случаи встречаются, но они решаются в пользу классического правила за счет анализа каждого отдельного момента в производной черте: направление каждого отдельного ее протяжения строго соответствует всем требованиям.
В специализированной дальневосточной литературе, каждая производная черта обладает своим специальным названием. В школе Тен–Чи, для упрощения процесса обучения, мы заменяем специальные названия производных, на простую систему нумерации из двух цифр: первая указывает на основную черту, а вторая показывает порядковое место рассматриваемой нами производной черты среди других черт с одинаковым производством. Таким образом, используемая в нашей школе система нумерации, помогает идентифицировать внутреннюю связь между основной и производными чертами. В свою очередь, при необходимости данный подход может быть использован и для классификации иероглифов в зависимости от содержащихся в них черт.
Читайте также:
Стивен Сигал: «Айкидо — самое смертоносное боевое искусство!»
Насколько трудно учить японский язык?
Боевые искусства