Новости
Отработка данного приема с дзё очень похожа на работу с боккеном, но есть и существенные отличия. Главное отличие – это одновременная, согласованная работа обеими руками. Только так можно заставить палку работать как рычаг, воздействующий на противника.
26.12.2014 13:28Отработка данного приема с дзё очень похожа на работу с боккеном, но есть и существенные отличия. Главное отличие – это одновременная, согласованная работа обеими руками. Только так можно заставить палку работать как рычаг, воздействующий на противника.
Укэ стремительно сближается и собирается атаковать. В ответ тори выполняет тычок в область живота. Укэ вынужден выполнить захват палки и отведение ее в сторону. Наши инструкторы рекомендуют выполнять именно захват дзё, так как простой подставки может не хватить.
Скорее всего, захват палки не входил в планы укэ, но тори вынудил его к таким действиям и тем самым перехватил инициативу. Далее тори работает дзё как рычагом и тянет укэ вниз. Вторым концом палки тори имитирует удар в голову укэ. Выполняя данное движение, тори немного понижает центр тяжести. Благодаря этому тори легче вывести укэ из равновесия.
Затем тори делает шаг назад. Одновременно с этим он выполняет круговое движение палкой в вертикальной плоскости. Смена направления воздействия на укэ должна быть очень быстрой, чтобы он не успевал восстанавливать равновесие. Кроме того плавное движение дзё возможно только в случае, когда тори включает в движение все тело.
Теперь укэ находится в слабой позиции. Тори делает шаг вперед и делает удар дзё – четкий, плотный вертикальный удар, способный травмировать ключицу. Но так как укэ не отпускает палку, то вместо удара у тори получается болевой прием. Здесь необходимо отметить, что обе руки тори держат дзё и, следовательно, болевой прием выполняется без непосредственно физического контакта тори и укэ. Очень важно прочувствовать это состояние, ведь если понять суть воздействия, то можно будет воздействовать на укэ не за счет статического давления, а используя постоянно меняющееся динамическое движение как оружия, так и любой части тела.
Не ломая запястье укэ, тори снова меняет направление воздействия и начинает поднимать дзё вверх. Затем резким движением тори меняет хват дзё. При этом важно, что бы палка смотрела точно в лицо укэ, постоянно создавая угрозу тычкового удара. Этот элемент обучения очень важен, так как он учит учеников не привязываться к одному месту или одному хвату, а использовать весь доступный арсенал навыков. Кроме того дзё позволяет научиться точно выбирать дистанцию между противниками.
Читайте также:
Урок 47 Гяку ханми кататэ тори никке с бокеном
Турнир «Большого шлема» по дзюдо в Токио
При отработке техники всегда важно помнить о технике безопасности, поэтому выполняйте приемы дома очень медленно и аккуратно. Чтобы узнать больше и обучиться эффективному боевому искусству приходите в школу «Тен-Чи», расположенную по адресу г. Санкт-Петербурге, аллея Поликарпова, 1, тел. +7 (911) 926-96-24. Мы будем рады видеть Вас среди наших учеников. Школа «Тен-Чи».