Новости
Если детально изучать историю развития айкидо, становится более чем очевидно, что боевое искусство было разным на каждом этапе своего развития. Причем, каждый из этапов мог тяготеть к развитию боевых навыков среди учеников, либо делать упор на обучение крепости духа. Тем не менее, несмотря на всевозможные интерпретации во время развития, айкидо всегда и везде оставалось исключительно уличным боевым искусством.
30.01.2012 23:23Если детально изучать историю развития айкидо, становится более чем очевидно, что боевое искусство было разным на каждом этапе своего развития. Причем, каждый из этапов мог тяготеть к развитию боевых навыков среди учеников, либо делать упор на обучение крепости духа. Тем не менее, несмотря на всевозможные интерпретации во время развития, айкидо всегда и везде оставалось исключительно уличным боевым искусством.
Стиль айкидо Стивена Сигала
В качестве мастера айкидо, Стивена Сигала постоянно подвергают критике. Главная причина: излишняя жестокость, которая особо выделяется при сравнении с мягкими стилями, доминирующими в США и странах Западной Европы. Если взглянуть на ситуацию объективно, то такие взгляды и критику можно смело считать беспочвенными, ведь люди, проживающие в США и Западной Европе, настолько окружены всевозможным комфортом, причем, как в своем физическом существовании, так и в духовном, что они попросту не в состоянии принимать очевидный факт необходимой жестокости. При этом, даже сама форма жестокости не меняет отношения, любое ее проявление вызывает исключительно неприязнь.
Стивен Сигал посвятил всю свою жизнь комплексному изучению боевых искусств. Он был непосредственным учеником известного Абэ Сэйсэки–сэнсэя, но при этом всегда скал возможность потренироваться и у других признанных мастеров айкидо. Результат столь упорного и кропотливого труда: известный актер является единственным в мире «не японцем», которому покорился седьмой Дан Айки Кай Хомбу.
Сравнение японских, западноевропейских и американских техник показывает, что стиль, который выработал Стивен Сигал можно считать идеальным и полностью практичным в случае применения в уличных условиях. На самом деле, только поверхностные любители айкидо не в состоянии понять, что стиль, исповедуемый Сигалом, благодаря балансу техники с духовной гармонии, является едва ил не самым близким к классическому японскому Айкиай. В то же время, как считает сам Стивен Сигал: «Айкидо является самым страшным и самым смертоносным среди доступных боевых искусств, поэтому мастер всегда должен обучать подопечного не только технике, но и умению самоконтроля, которое достигается путем духовной гармонии с самим собой и окружающим миром».