Новости
Многие авторы собственных методик айкидо вовсе не создают чего–либо нового, они просто интерпретируют, «узко смотрят», на один из аспектов, созданных Морихэем Уэсибой. Узкая цель приводит к создания некоего суррогатного айкидо, такая практика, в свою очередь, к потере уникального практики будо, которая изначально была заложена основой боевого искусства. Айкидо, которое строилось на принципе гармонизации, единения, страдает от раздирания боевого искусства на мелкие части.
28.03.2014 16:04
Многие авторы собственных методик айкидо вовсе не создают чего–либо нового, они просто интерпретируют, «узко смотрят», на один из аспектов, созданных Морихэем Уэсибой. Узкая цель приводит к создания некоего суррогатного айкидо, такая практика, в свою очередь, к потере уникального практики будо, которая изначально была заложена основой боевого искусства. Айкидо, которое строилось на принципе гармонизации, единения, страдает от раздирания боевого искусства на мелкие части. Причем, многие стили–производные, противоречат друг другу. Такое положение вещей стоит считать более чем опасным для здорового существования классического образца боевого искусства. В данной статье преподаватели школы Тен–Чи попытались максимально детально изучить данную проблему и попытаться найти пути к ее потенциальному разрешению.
Первая и одна из больших ошибок — это не только признание айкидо в качестве боевого искусства, но и отношение к нему как к таковому. А ведь в первую очередь к айкидо необходимо относится как к одной из составляющих практик японского искусства и японской культуры в целом. Айкидо — это воплощение философии Пути, причем не только в техниках, которые сэнсэй преподает на татами, но и в повседневной жизни айкидоки.
Каждый человек, разбирающийся в теоретических основах боевых искусств, прекрасно понимает, что айкидо — это не физкультура, которая делает человека здоровым и не спортивная дисциплина, которая делает человека сильным. Любой японский культурный концепт имеет своей конечной целью совсем другие вещи, в ходе достижения которых вышеперечисленное становится результатом труда упорных учеников. Японская культура показывает, что практиковать Путь можно самыми разными видами человеческой деятельности. Главное, чтобы эта деятельность соответствовала определенным канонам. В первую очередь деятельность должна быть направлена на постижение человеком окружающего его мира, понимание законов природы, которые являются Законами Мироздания. Познав эту суть, человек должен гармонизировать собственную личность в соответствии с открытыми собой Законами.
Эти условия используются и в ходе изучения айкидо, и именно они должны являться основополагающими для любого ученика. Благодаря этим практикам, человек концентрируется на самопознании, формируется его восприятие мира и корректируются действия в соответствии с Законами окружающего мира. Японское искусство, к которому принадлежит и айкидо — это средство для духовного обогащения и роста человека. Конечная цель айкидо — это не стальные мышцы (хотя они тоже приходят с практикой), которые можно потрогать наощупь, а инструмент самосовершенствования, благодаря которому человек настраивает себя на гармонию с Мирозданием.
Читайте также:
Эффективность айкидо в реальной жизни