Новости
В процессе своего исторического развития японская письменность постоянно менялась и подвергалась различным модификациям. Основой для японской письменности является китайская письменность, с течением времени именно из китайского языка японский брал новые слова, символы, выражения и иероглифы. Даже сегодня нельзя однозначно сказать, что японский язык остановился в своем развитии — до сих пор различные обстоятельства заставляют его меняться.
14.12.2012 22:40В процессе своего исторического развития японская письменность постоянно менялась и подвергалась различным модификациям. Основой для японской письменности является китайская письменность, с течением времени именно из китайского языка японский брал новые слова, символы, выражения и иероглифы. Даже сегодня нельзя однозначно сказать, что японский язык остановился в своем развитии — до сих пор различные обстоятельства заставляют его меняться.
Многообразие форм используемых в японской письменности иероглифов превращает каллиграфический процесс в гибкую структуру, что дает возможность модифицировать процесс письма так, как того требуют конкретные обстоятельства, собственные предпочтения либо временная эпоха.
Школа японской культуры Тен–Чи уже не первый год проводит обучение каллиграфии в Санкт–Петербурге, накопленный опыт позволяет выбирать наиболее оптимальные методы для обучения учеников школы. Познание концепций стилей, которые применяются в японской каллиграфии, как раз является одним из таких методов. Изучая стиль, ученик понимает насколько разнообразной и многогранной может быть японская письменность. Кроме того, в некоторых случаях только какой–то конкретный каллиграфический стиль может подойти душевному состоянию человека, только через конкретную каллиграфическую концепцию человек в состоянии тушью отобразить на бумаге то, что ему диктует его дух.
Концепции стилей: обучение каллиграфии в школе Тен–Чи
Концепция каждого отдельно взятого каллиграфического стиля в Японии строилась на едином стремлении: человек стремился к тому, чтобы соединить смысл слова со стилем его начертания на бумаге. В каждом стиле главное требование сводится к тому, что написанный иероглиф должен доставлять человеку эстетическое наслаждение.
Что касается самих стилей, то осмысленный каллиграфический почерк обязан соответствовать тому смыслу, который несет в себе все литературное произведение. Основные приемы, которые применяются в графической стилистике Японии, возникли и существуют на протяжении многих веков. Базируются концепции стилей на уже давно устоявшихся священных в Японии традициях.
Строго соответствующий каллиграфический стиль может применяться исключительно в рамках литературного произведения, исторические трактаты записывались уставом Кайсё. В случае со стихотворными сборниками, автор должен был использовать вытянутый в длину беглый курсив Гессе. Для пьес использовалась закрученная и растянутая в ширину скоропись Сосё.