Добро пожаловать в клуб айкидо «Тен-Чи»Больше 25 лет с Вами!

Добро пожаловать в клуб айкидо Тен-Чи

Айкидо для взрослыхУникальная методика преподавания позволяет изучать айкидо мужчинам, женщинам и детям всех возрастов

Айкидо для взрослых

Айкидо для детейБолее двадцати лет практики проведения занятий у детей, начиная с 6-летнего возраста

Айкидо для детей

Курсы Японского языка- Разговорные навыки
- Формирование словарного запаса
- Изучение грамматики и иероглифической системы

Курсы Японского языка

Уроки Японской каллиграфии- Основные навыки письма
- История каллиграфии
- Знакомство с Японской культурой

Уроки Японской каллиграфии

Фитнес зал- Body Former
- Пилатес
- Йога
- Тайцзицюань

Фитнес зал

Танцевальный зал- Лезгинка
- Танец живота
- Хореография

Танцевальный зал

Ежегодный летний лагерь Айкидо тренировки 2 раза в день,
4-х разовое питание,
различные игры и пляж

Ежегодный летний лагерь Айкидо

XXIII Международный семинар Айкидо Айкикай Сихан Хомбу Додзе Эйдзи Кацурада
23-25 июня 2017г., Санкт-Петербург

Международный семинар Айкидо Айкикай
» » О Захвате с Помощью Хары Ясунари Китаура

О Захвате с Помощью Хары Ясунари Китаура

Возможно, нет более реального действия, чем прочно удерживать что-либо в руках. Но чтобы это действие стало по-настоящему реальным, необходимо задействовать хару. У действия, подразумевающего удерживание какого-либо предмета в руке (руках), есть два различных аспекта: один, разумеется, заключается, в намерении завладеть чем-либо, сделать предмет своей собственностью, и выражение «приобрести власть на чем-либо /захватить что-либо» в данном случае четко показывает его семантическую подоплеку; другое значение - это реакция на вероятность ускользания объекта из рук. В последнем случае, чем сильнее сжата рука, тем очевиднее декларируется то, что сжатый в ней предмет является для нее чем-то чуждым, что он не принадлежит ей. Таким образом, рука, или, в целом, тело вступает в контакт с каким-либо предметом, абсолютно чуждым ему. В таком случае неизбежна объективизация. Отождествления не происходит. Отождествление возможно только на эмоциональном уровне. Однако такой вид отождествления хорош только для мира поэзии, музыки или сентиментальных воспоминаний; для мира действия он не эффективен.


Все, что до сих пор было сказано о теле, можно также сказать о зрении и разуме. Глаза фокусируются на предмете, который они не только воспринимают, как предмет, но восприятие происходит с определенного расстояния. Их действие состоит в отрицании первоначального неясного отождествления и последующей дифференциации, которая постепенно приобретает все более четкую форму. То же самое можно сказать о разуме. Думающий человек четко знает, что он о чем-то думает. Однако мысль приобретает четкую форму сразу после ее объективизации. Пока объективизация или концептуальное представление не являются достаточно четкими, другими словами, пока идея не является достаточно «ясной» и «отчетливой», мыслительная задача не завершена, и человеку следует продолжать поиск более четких представлений. С другой стороны, мыслящий субъект сам по себе никогда не проявляется, никогда не открывает свое лицо даже самому себе. Если он проявится, то сразу же будет овеществлен, прекратит являться субъектом я мыслю, чье существование мы не можем доказать, несмотря на теорию Декарта, прямым непосредственным способом. Мы можем иметь четкое и ясное представление только об объекте я мыслю, результатах действия, следах его движения.


Вкратце, тело, зрение и разум удерживают другой объект каждый по-своему, но объект всегда остается объектом. Все они без исключения действуют, как субъект по отношению к чуждому им объекту.

В отличие от них, хара вступает в контакт с другим объектом посредством внутреннего отождествления. Хара не может действовать иначе. Только с помощью отождествления она может удержать другой объект, ощутить его существование. Пока не происходит отождествления, другой объект не существует для хары. Однако, как бы парадоксально это не звучало, другой объект, отождествляемый харой, в то же время четко обнаруживается и узнается. Ясность хары при данном действии значительно отличается от нечеткости эмоционального действия отождествления. Поэтому настоящее объединение или образование единого целого может быть достигнуто только за счет этой особенности хары. Одно из самых реальных действий, а именно, удерживание какого-либо предмета в руках, в действительности, основывается на таком абстрактном понятии, как хара.


Хара, которая, как полагают, находится в области живота, тем не менее, не является органом или частью тела; ее существование является иллюзорным с точки зрения анатомии. Однако для совершения каких-либо действий, для ощущения жизни и существования, она не только реальна, она очень важна и жизненно необходима. С помощью хары, центра нашего существования, мы может сидеть, стоять, перемещаться в жизненном пространстве, мы можем гармонично существовать в нашей вселенной, без риска быть исключенным из ее пределов. Кроме того, как я только что заметил, с помощью хары мы можем вступать в невозможный иными средствами реальный контакт с другим объектом. Несмотря на то, что хара берет свое начало в теле, она не является его частью, поэтому удерживает объект без сокращения мускулов и костей, в отличие от рук. Вместо этого, она объединяется с объектом путем поглощения или проникновения. Таким образом, хара может удерживать другого субъекта с помощью руки, захваченной этим субъектом, и изменяя всю ситуацию в целом. Однако в отличие от зрения и разума, хара не фиксирует предмет, не воспринимает его как нечто статичное.

 

Напротив, хара захватывает предмет в его свободном колебании, в постоянном движении, поскольку сама хара находится в постоянном движении и динамике. В отличие от тела и зрения, но подобно разуму, хара может уничтожить расстояние и вступить в контакт с удаленным от нее предметом. Хару, берущую свое начало в центре живота, также называют кикайтанден, что означает необъятное море Ки, гнездящейся в центре живота, чьи пульсация, дыхание и связь с окружающим миром, а также одушевленные и неодушевленные обитатели этого моря и составляют нашу жизнь в ее многочисленных проявлениях.


По моему мнению, одним из наиболее привлекательных и интересных аспектов айкидо является тот факт, что мы можем лично пережить, воплотить и усовершенствовать эту на первый взгляд совершенно иррациональную и несбыточную идею разнообразными, но при этом вполне конкретными и четкими способами, используя наше собственное тело и тело того, кто также совершает какое-либо действие в реальном, настоящем, а не просто геометрическом учебном пространстве. Мы можем осуществлять бесконечное количество повторений, постоянно вносить необходимые корректировки, и раз от разу способ исполнения будет все менее заметным и более действенным.


Мадрид, апрель 2006 г.


  • Работаем более 20 лет и являемся официальным членом Ассоциации клубов Айкидо Айкикай

  • Вкладываем в нашу идеологию развитие японской культуры в России и просвещение учеников

  • Наш клуб - маленький уголок Японии в Санкт-Петербурге: погрузитесь в культуру Японии и найдите новых друзей!

  • Существуем уже более 20 лет и имеем большое количество квалифицированных последователей направления

Остались вопросы? Не тратьте время и свяжитесь с нами!

Айкидо

Современное Японское боевое искусство, созданное Морихэем Уэсиба (1883-1969гг). Основной принцип Айкидо – это единение с противником, позволяющее предчувствовать его намерения и обращающее каждое его движение с выгодой для себя.

Новости
Архив

Специальные статьи